5.2. Внебюджетные фонды финансирования инновационного процесса

Финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Финансовые ресурсы субъектов малого предпринимательства в современных экономических условиях. Особенности формирования и использования финансовых ресурсов субъектов малого предпринимательства. Муниципальный аспект финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства. Актуальность муниципальной поддержки малого предпринимательства. Исследование финансовых ресурсов малых предприятий с целью разработки для них муниципальной финансово-кредитной поддержки. Малое предпринимательство призвано играть важную роль в социально-экономическом развитии любого государства. В странах, где малый бизнес занимает подобающее место, он обеспечивает экономический рост, способствует сохранению политической и экономической стабильности, формирует устойчивую базу налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. Малое предпринимательство имеет большое значение в повышении жизненного уровня населения, содействует разрешению такой острой социальной проблемы, как безработица. Малые предприятия способствуют усилению конкуренции, являются центрами разработок и внедрения достижений научно-технического прогресса.

Финансирование инновационной деятельности, Рефераты из финансы и кредит

Поддержка малого и среднего предпринимательства как стратегического ресурса экономического роста особенно актуальна в регионах. Перед каждым регионом России стоит важнейшая задача — разработать стратегию развития и реализации предпринимательского потенциала как стратегического ресурса и внутреннего источника регионального экономического роста. В течение последних лет в Смоленской области отмечаются положительные темпы развития малого и среднего предпринимательства.

Однако вклад малых и средних предприятий Смоленского региона в экономику Центрального федерального округа пока незначителен и отстает от показателей других субъектов Российской Федерации таблица. По количеству малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс.

Перевод экономики на инновационный путь развития в условиях резкого возрастания малого бизнеса, формирования необходимой инновационной . с ориентацией на привлечение внебюджетных средств, доля которых по привлечь дополнительные финансовые ресурсы в инновационный бизнес.

Контроль за ходом выполнения краевой программы и целевым использованием выделенных финансовых средств на ее реализацию осуществляет министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края, направляя ежегодно информацию о ходе реализации программы Губернатору Хабаровского края. Состояние малого предпринимательства, содержание проблем и необходимость их решения программными методами. С начала проведения экономических реформ малое предпринимательство в крае, как и во всех регионах России, прошло ряд этапов - с организации кооперативов, индивидуальной трудовой деятельности и до финансового кризиса года, который в определенной степени ориентировал предпринимательство к реальной экономике.

К настоящему времени можно констатировать, что малое предпринимательство в крае сформировалось как сфера экономики, обрело законодательный статус. В этом году завершается реализация четвертой краевой программы на - годы. Сложившаяся отраслевая структура распределения малых предприятий в крае свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли и общественного питания, в которой действует почти каждое второе малое предприятие, что характерно в целом для России.

Структура малых предприятий по отраслям экономики На выпуске промышленной продукции занято 16 процентов малых предприятий от общего их числа, и такая же доля предприятий осуществляет свою деятельность в строительстве. Из общего объема 25 процентов составляет выпуск промышленной продукции, доля объема строительных работ - 19 процентов, на сферу торговли и общественного питания приходится - 35 процентов.

Малые предприятия производят около 80 процентов от объемов края - мясных полуфабрикатов, около 30 процентов - колбасных изделий, доля выпуска хлеба и хлебобулочных изделий - более 20 процентов, цельномолочной продукции - 28 процентов, безалкогольных напитков - свыше 20 процентов. Почти треть краевых объемов приходится на малые предприятия по вывозке древесины и производству деловой древесины, порядка 50 процентов - по вылову рыбы, морепродуктов и производству товарной пищевой рыбной продукции.

Малыми предприятиями в году оказано платных услуг населению на сумму более 1 млрд. Структура занятости индивидуальных предпринимателей края по отраслям Объем использованных ими инвестиций в основной капитал составил ,6 млн. Свой вклад вносят и индивидуальные предприниматели, которых на начало года зарегистрировано в крае около 53 тыс. Отраслевая принадлежность предпринимателей, как и малых предприятий, за последние годы не претерпела особых изменений.

3 Объект прямой государственной поддержки.

Кандидат экономических наук, доцент Санкт-Петербургская академия управления и экономики Финансирование деятельности малого предпринимательства в процессе его стратегического развития Финансирование деятельности малого предпринимательства представляет собой обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами на их становление и развитие [3]. Объем финансирования определяется на основе запланированных расходов и источников их обеспечения.

Финансирование деятельности малого предпринимательства осуществляется из разных источников на разных этапах своего стратегического развития. В условиях развития рыночных отношений основным источником финансирования создания и развития деятельности малого предпринимательства являются собственные средства предприятий в форме внутрихозяйственных резервов, то есть прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения малого предприятия, средства от страхования своей деятельности, денежные компенсации, получаемые в качестве неустоек и штрафов и т.

Часто внутренними источниками выступают средства материнского крупного предприятия, создавшего малого предприятие.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов всех В области поддержки инновационной активности малого бизнеса помимо них страны требует привлечения внебюджетных финансовых ресурсов на цели разработки и.

Материалы к заседанию Дело и Сервис, Проблема финансовой устойчивости для сферы образования приобретает все большую актуальность в условиях недостаточности бюджетного финансирования, а также проводимой Правительством РФ политики, направленной на стимулирование вузов к привлечению внебюджетных средств. Именно внебюджетные средства являются компенсатором недостатка бюджетного финансирования, а также одним из индикаторов успешности деятельности образовательных учреждений.

В этих условиях особенно важным представляется разработка подходов к стимулированию высших учебных заведений привлекать дополнительные внебюджетные источники. Важным моментом в стимулировании привлечения внебюджетных средств высшими учебными заведениями является организация учета затрат в разрезе центров ответственности. Выделение центров ответственности позволит существенно повысить эффективность учета, контроля и управления. Цель создания центров ответственности состоит в более четкой организации контроля и регулировании затрат как функции управления, а также обеспечении четкой персонифицированной ответственности за уровень отдельных расходов и затрат ВУЗа.

Суть этого процесса состоит в сопоставлении достигнутых результатов с запланированными, анализе причин отклонения, установлении ответственных за эти отклонения и принятии необходимых корректирующих мер. В соответствии с данными анализа структуры доходов и расходов вузов, проведенного на основе публичной информации, размещаемой на сайтах отдельных высших учебных заведений, выявлена тенденция увеличения доли внебюджетных средств, подтверждающая необходимость установления эффективного учета и контроля за ними посредством создания центров ответственности.

Эффективная система стимулирования становится возможной благодаря учету по центрам ответственности, который позволяет количественно сопоставлять и оценивать вклад различных подразделений в изменение конечных финансовых результатов ВУЗа.

Источники финансирования инновационных процессов в России

Ответ может содержать текст, формулы, картинки. Удалить или редактировать вопрос может автор экзамена или автор ответа на экзамен. Закрыть Формы и источники финансирования инновационной деятельности Инновационная деятельность представляет собой взаимосвязанную совокупность видов работ по созданию и распространению инноваций. Основными видами инновационной деятельности являются: Инновационная деятельность, как правило, характеризуется достаточно высокой степенью неопределенности и риска, поэтому важными принципами системы финансирования инноваций являются множественность источников, гибкость и адаптивность к быстро меняющейся, турбулентной среде инновационных процессов.

Основными источниками финансирования инновационной деятельности являются:

бизнесе является привлечение инновационных инвестиций в достаточном . До ,00 – субсидия с привлечением внебюджетных средств ( способствует оптимизации структуры финансовых ресурсов.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Инновационная деятельность - вид деятельности, связанный с трансформацией идей-инноваций в новый усовершенствованный продукт, внедренный на рынке; в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в практической деятельности; в новый подход к социальным услугам. Долговременная устойчивость высоких темпов экономического роста невозможна без существенного увеличения доли конкурентоспособной продукции, опережающего по сравнению с сырьевыми роста высокотехнологичных отраслей.

Необходимо системное, крупномасштабное финансирование в конкурентоспособные или потенциально конкурентоспособные отрасли, а также в отрасли, сопряженные с ними по цепочке технологических взаимосвязей. Поэтому, несмотря на широкий выбор источников финансирования инноваций существуют факторы, негативно влияющие на развитие новых высокотехнологичных российских компаний.

Например, неразвитость рынка венчурного капитала. Известно, что в рыночной экономике основную массу исследований и разработок осуществляют коммерческие фирмы, а так как инновационная деятельность - это достаточно капиталоемкий процесс, фирмы неминуемо сталкиваются с необходимостью поиска оптимальной структуры источников финансирования.

Государство финансирует в основном фундаментальные исследования, осуществляемые университетами, государственными и полугосударственными исследовательскими лабораториями и институтами, оказывает селективную поддержку инновационным разработкам в частном секторе.

Ваш -адрес н.

Инновационный бизнес Ключевым направлением развития многих стран на современном этапе является создание новой экономики на базе развития наукоемких предприятий, в том числе малого инновационного бизнеса. Инновационный бизнес - модель предпринимательской деятельности, связанной с новаторством. Данный вид бизнеса выступает одним из факторов повышения эффективности российской экономики и конкурентоспособности отечественных предприятий, создания условий нормального функционирования промышленности в целом, реструктуризации отраслей и реформирования предприятий.

Существует множество определений инновации. Инновация нововведение - это изменение в первоначальной структуре производственного организма, переход его внутренней структуры к новому состоянию. Инновация - это комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства новшества для лучшего удовлетворения известной потребности людей.

Возможности привлечения донорского финансирования инновационных проектов. финансово-промышленные группы, малый инновационный бизнес, ресурсы (бюджетные средства, средства внебюджетных фондов, .

Учредителями Агентства стали 17 организаций, зарекомендовавших себя профессионалами на инновационном рынке — это ведущие столичные технопарки, образовательные учреждения, НИИ, финансовые компании и т. Обеспечение координации деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в инновационной сфере; Создание на территории города благоприятных экономических условий для осуществления предпринимателями инновационной деятельности и повышения уровня предпринимательской активности в инновационной сфере; Обеспечение предоставления субъектам малого предпринимательства в инновационной сфере полного комплекса услуг, в том числе по следующим направлениям: Консультационная поддержка Финансовая поддержка Имущественная поддержка Кадровая поддержка Информационная поддержка 4 Консультационная поддержка Агентство оказывает целый спектр консультационных услуг малым инновационным предприятиям по направлениям: Организация и управление бизнесом; Привлечение финансовых ресурсов; Получение имущественной поддержки; Продвижение продукции на рынок; Кадровое обеспечение деятельности предприятия.

Консультации доступны как по телефону Агентства: Основными из которых являются: Предоставление финансовых средств в виде субсидий Оказание содействия в получении доступа к кредитным средствам Содействие в получении венчурных инвестиций от частных инвесторов бизнес-ангелов или венчурных фондов 6 Субсидии Субсидии на реализацию инновационного проекта. Размер субсидий составляет до тыс.

Зарубежный опыт

Инновации являются одним из главных факторов, обеспечивающих экономический рост, способствуют созданию условий для устойчивого развития. Формирование и развитие системы финансирования инновационной деятельности малого предпринимательства на ранних этапах является сложным процессом, который зависит от благоприятных экономических условий и требует эффективного распределения капитала.

В работе приведена оценка государственного финансирования малого инновационного предпринимательства России. , .

малого бизнеса, способствующими развитию инновационной сферы региона обеспечивающие привлечение внебюджетных средств в инновационную сферу, российской экономики и ограниченности финансовых ресурсов.

В то же время они были обязаны начислять и уплачивать пенсионные взносы п. Общий размер тарифов страховых взносов с 1 января г. Этот порядок распространяется также на 1. Понятие инновации, инновационного процесса, инновационного цикла и инновационной деятельности Из книги Инновационный менеджмент автора Маховикова Галина Афанасьевна 1. Понятие инновации, инновационного процесса, инновационного цикла и инновационной деятельности Мировой исторический опыт неопровержимо доказывает, что эффективное и устойчивое развитие предприятий в различных сферах бизнеса достигается за счет оперативного 6.

Зарубежный опыт инновационного финансирования Из книги Инновационный менеджмент автора Маховикова Галина Афанасьевна 6. Зарубежный опыт инновационного финансирования Финансирование создания нового инновационного продукта имеет разные формы реализации в разных странах. Наиболее эффективным является инвестирование в малые инновационные компании, ориентированные на разработку и 7. Органы государственного регулирования инновационного процесса Из книги Инновационный менеджмент: Органы государственного регулирования инновационного процесса В России сложилась четырехуровневая система управления инновационным процессом: Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий, населения во всех странах создаются внебюджетные фонды.

Централизованные внебюджетные фонды Из книги финансы автора Котельникова Екатерина

Глава 7. Финансовая и инвестиционная деятельность в предпринимательстве

Срок публикации - от 1 месяца. В широком смысле под инновационным предпринимательством понимается хозяйственная деятельность любой компании, использующей инновации. В более узком смысле следует особо выделить собственно инновационное предпринимательство - предпринимательскую деятельность по разработке и коммерциализации любых востребованных рынком новшеств [1].

Повышение роли предприятий в регулировании трансформации экономики и обеспечении экономического роста стало определяющим фактором высокой конкурентоспособности экономик ведущих стран мира. Крупные, средние, а иногда и малые предприятия формируют предпосылки для динамичного промышленного и технологического развития, создавая условия для использования научного потенциала.

Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства осуществляется бюджетных, внебюджетных, так и альтернативных источников финансирования, Украинская государственная инновационная компания на базе путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов.

Недостаточная степень развития инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства обусловлена неопределенностью спроса на серийную продукцию, произведенную с использованием результатов научно-технической деятельности, неопределенностью экономического эффекта от применения инновационной продукции, отсутствием инвестиционных финансовых ресурсов, которые могли бы быть предоставлены предприятию на срок более 5 лет. Финансовое обеспечение развития инновационного предпринимательства Недостаток финансовых средств - проблема для любого малого и среднего предприятия.

Для инновационного малого и среднего предприятия эта проблема стоит особенно остро. Необходимо, чтобы малый инновационный бизнес имел доступ ко всем видам финансирования: При этом необходимо разделять государственные и негосударственные механизмы финансирования инновационной деятельности, а также выделять механизмы, действующие на различных стадиях реализации инновационного проекта. Планом мероприятий предусмотрена организация взаимодействия между заинтересованными организациями в целях создания системы, позволяющей обеспечить финансирование субъектов малого и среднего предпринимательства за счет бюджетных и внебюджетных источников при реализации инновационных проектов на всех стадиях.

Создание новой инновационной технологии или продукта представляет собой сложный многоступенчатый процесс, ранние стадии которого характеризуются высокой степенью рисков и неопределенностью возможности коммерциализации конечного результата. Опыт ведущих стран лидеров рынка высоких технологий показывает, что только жесткость и прозрачность механизмов финансового обеспечения развития инновационной деятельности позволяет достигнуть качественных результатов технического и инновационного развития.

Планом мероприятий предусмотрен обмен информацией на постоянной основе между всеми организациями, занимающимися финансовой поддержкой малых и средних инновационных предприятий, включая посевные и венчурные фонды. Это позволит повысить эффективность предоставления субсидий и обеспечить сопровождение реализации инновационного проекта на всех его стадиях.

Структурирование и защита бизнеса. С чего начать налоговую оптимизацию?